09:49 

Шпаргалка по Финансы предприятия

Ktkz
Ktkz
Вопрос1: Основные направления использования прибыли предприятия
Балансовая прибыль делиться на: (1)налогна прибыль и (2)чистая прибыль.
Чистая прибыль делиться на: (1)нераспределеная прибыль и (2)дивиденды.
Нераспеределеная прибыль делиться на: (1)резервный фонд, (2)фонд накопления, (3)фонд потребления, (4)благотворительные фонды, (5)фонд акционирования.
Прибыль чистая - часть валовой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Величина чистой прибыли, и выбор способа ее распределения зависит от самого предприятия.
Фонд акционирования- может быть, а может не быть на п/п-ии, он направлен на выкуп акций и распределение их м/у членами трудового коллектива.

Вопрос2: Функции финансов предприятия.
Финансы предприятия выполняют три функции: обеспечивающую, распределительную и контрольную.
Функции финансов предприятия проявляются через их сущность в процессе воспроизводства. Основные функции финансов предприятия это: формирование ресурсов при производственно-хозяйственной деятельности; использование и распределение финансовых ресурсов в ходе обеспечения производственной, операционной, инвестиционной деятельности для обеспечения финансовых обязательств, возникающих перед бюджетом и прочими хозяйствующими субъектами, банками; контроль за использованием и формированием ресурсов при производственных процессах.
Функции финансов предприятия проявляют свои внутренние свойства в ходе практически всех процессов экономического характера, которые проходят в жизни предприятия, потому что все они опосредуются движением финансовых ресурсов в том или ином направлении.
Функции финансов предприятия наиболее полно раскрывают их сущность. Большинство специалистов считает, что финансам свойственны в первую очередь две первостепенные функции: распределительная и контрольная. Эти обе функции взаимодействуют друг с другом. При помощи распределительной формируется первоначальный капитал, распределяется валовой внутренний продукт, определяются стоимостные пропорции при распределении доходов, обеспечивается лучшее сочетание интересов товаропроизводителей, государства и самих предприятий.
Вообще в основе финансов находятся распределительные отношения, необходимые для финансирования производственных процессов. Нарушение бесперебойного оборота средств, увеличение затрат могут привести к снижению доходов, конкурентоспособности и, следовательно, финансовой устойчивости. Для предотвращения подобных явления необходимы контрольные функции финансов организации.
Контрольная функция отвечает за стоимостной учет абсолютно всех затрат на производство продукции и ее реализацию, оказание услуг, выполнение работ, формирование доходов и их использование.

Вопрос3: Содержание финансов предприятия. Как экономическая категория финансов предприятия - это система финансовых или денежных отношений, возникающих в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов ден. ср-в п/п-ия и их использования.

Вопрос4: Финансовые ресурсы предприятия и финансовые обязательства.
- это все источники денежных ср-тв, аккумулируемые п/п-ем для формирования необходимых ему активов за счет собственных и привлеченных источников.
Собственные источники:
1. собственный капитал: - постоянный ( уставной к-л ) - переменный ( добавочный к-л, резервный к-л примерно 15%от уставного, нераспределенныя прибыль, которая идет в фонд накопления и в фонд потребления)
2. условно-собственный к-л ( устойчивый пассив) - кред.задолженность, которая временно находится в распоряжении предприятия - амортизационный фонд - валютный фонд
3.Привлеченный к-л :- облигационный заем – кредит - целевое финансирование - бюджетное ассигнование
Пропорция собственного и привлеченного Россия 50/50, Запад 20/80.
Финансовые обязательства - это обязательные платежи, обусловленные дейст. законод-ом, либо условиями договора (это и есть кред. задолженность).

URL
Комментарии
2012-06-15 в 09:50 

Ktkz
Ktkz
Вопрос5: Принципы организации финансов предприятия.
1) хозяйственная самостоятельность
2) принцип плановости (соответствие объёма продаж и издержек)
3) финансовое соотношение сроков (договорные обязательства)
4) гибкость (гибкость фин. показателей, маневренность)
5) минимизация фин. издержек
6) рациональность( вложения с минимальными рисками)
7) фин. устойчивость
8) самофинансирования
9) матер. ответственность
Реализация этих принципов должна осуществляться при разработке фин. Политики и организации системы управления фин-ов предприятия. При этом необходимо учитывать:
- сферу деятельности - отраслевую принадлежность - виды деятельности -организационно-правов. форму

Вопро6: Классификация расходов предприятия
Все денежные затраты группируются по трем признакам:
1) Расходы связанные с извлечением прибыли
2) Расходы не связанные с извлечением прибыли
3) Принудительные расходы
Расходы связанные с извлечением прибыли:
• Материальные затраты (на сырье и материалы, приобретение инструментов и приспособлений, аренда, энергия, тара, з /п, топливо)
• Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией ОФ
• Расходы, связанные с управлением производственным процессом
• Приобретение услуг сторонних организаций

Табл. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ ВИДЫ ЗАТРАТ
УЧЕТНЫЙ ПРИЗНАК -РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ Д-ТИ
-ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
-ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
ПО ЭЛЕМЕНТАМ -МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, - ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ
ПО СОСТАВУ - ФАКТИЧЕСКИЕ, - ПЛАНОВЫЕ , - ПРОГНОЗНЫЕ
ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА О -ПОСТОЯННЫЕ , -ПЕРЕМЕННЫЕ
ПО СТЕПЕНИ ОДНОРОДНОСТИ - ЭЛЕМЕНТНЫЕ, - КОМПЛЕКТНЫЕ
ПО СТЕПЕНИ УСРЕДНЕНИЯ -ОБЩИЕ , -СРЕДНИЕ, -НА ЕД. ПРОДУКЦИИ
ПО ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ -ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ , -КОММЕРЧЕСКИЕ , АДИНИСТРАТИВНЫЕ
ПО ПОРЯДКУ ОТНЕСЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПЕРИОД ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ -ЗАТРАТЫ НА ПРОДУКТ, -ЗАТРАТЫ НА ПЕРИОД
ПО МЕСТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТДЕЛ, ЦЕХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ФИЛИАЛ
ПО СПОСОБУ ОТНЕСЕНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ - ПРЯМЫЕ , - КОСВЕННЫЕ
ПО ЭК. СОДЕРЖАНИЮ -МАТЕРИАЛЬНЫЕ , -ТРУДОВЫЕ , -ДЕНЕЖНЫЕ

Вопрос7:Планирование затрат П., основные виды планирования
Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения.
Планирование может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет (для крупных фирм – и на более длительный период).
Планирование затрат – это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке.
Выделяют три основных вида планирования: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. И их различие во временном промежутки, на которое оно делается и как соотносятся с друг другом.
Долгосрочное планирование — это планирование на долгий срок. Чаще всего на один год. Я считаю что цели на пять лет можно ставить. Но расписывать планирование на всё пять лет не стоит.
И долгосрочное планирование основывается на больших целях-камнях. Из которых в дальнейшем вытекают и все остальные цели. Этот вид планирования помогает достичь вашей цели на год.
При этом виде планировании важно чётко видеть конечный результат. И прописывать только конкретные действия. Которые приведут к главной цели.
Среднесрочное планирование Этот вид вытекает из предыдущего вида планирования. И дополняет его, разбивая на более мелкие промежутки времени. Чаще всего на месяца.
Среднесрочное планирование делается для текущих целей-гальки. Которые по сути расписывают вашу цель на год на более мелкие цели, которые в конечном итоге приведут к ней. То есть, вам надо ещё сильнее разбить каждый шаг на месяц к вашей большой цели на год. Или проще говоря, расписать конкретные действия на этот конкретный месяц.
Краткосрочное планирование Суть его в планировании каждой недели и каждого дня. Краткосрочное планирование тесно связано с рабочими целями-песком. Оно из них вытекает и помогает достичь этих целей, по средствам конкретных ежедневных действий.
И здесь важно, чтобы этот вид планирования тесно был связан с среднесрочным и вытекал из него. И ни как ему не противоречил. По сути, это не самостоятельный вид планирования — а это часть всех остальных видов.
В итоге у нас получается такая система планирования:
Долгосрочное планирование. Которое помогает достичь большую цели.
Среднесрочное планирование. Которое разбивает долгосрочное планирование на более детальные шаги-действия.
Краткосрочное планирование. Которое разбивает среднесрочное планирование на конкретные действия.

URL
2012-06-15 в 09:50 

Ktkz
Ktkz
Вопрос8:Понятие и виды себестоимости
Себестоимость - это денежное выражение затрат предприятия на производство, включающие в себя материальные затраты и прочие прямые затраты, а также накладные расходы, связанные с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.
Основные виды:
Производственная включает валовые затраты с учетом изменения остатков незавершенного производства, резервов будущих периодов, резервов предстоящих платежей
Полная себ-ть состоит из производственной себ-сти, внепроизводственных и управленческих расходов.
Незавершенное производство:
Выпуск ГП(по себ-сти)= Остатки входные + Валовые затраты-Остатки выходные
Расходы будущих периодов
Выпуск ГП(по себ-ти)=Валовые затраты Изменение сальдо расходов будущих периодов
Выпуск ГП = Валовые затраты + Резервы
На себестоимость влияют след факторы:
1. материальные затраты – если их удельный вес большой, то произв-во материалоёмкое, для снижения – необходимо снизить мат затраты.
2. з\п с начислениями (соц налоги) – большой удельный вес означает то, что произв-во трудоемкое и необходимо увеличить производительность труда, что бы снизить себестоимость.
3. Амортизация осн-х ср-в – если её доля велика, то произв-во фондоёмкое, необходимо более эффективно использовать осн-е фонды.
4. незавершённое произв-во – часть продукции, производственный процесс которой не закончен. Выходны остатки переносятся на след год, входные – на отчётный.
Готовая продукция = Остатки незаверш.произв-ва входные + Валовые затраты – остатки незаверш.произв-ва выходные.
ГП = Валовые затраты – (остатки НП выходные – остатки НП входные)= изменение сальдо НП
5. Расходы будущих периодов – П.несёт в данном периоде, а учитываться они будут в следующем
ГП = Валовые затраты – Сальдо НП – Сальдо расходов будущих периодов
6. Создание резервов предстоящих расходов и платежей (увеличивают себестоимость).

Вопрос9: Понятие выручки от реализации продукции (работ, услуг)
Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные услуги
Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:
• основному;• инвестиционному;• финансовому.
Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигации и акций предприятия.

Вопрос10:Планирование объема продаж и доходов от реализации
Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:
1. Метод прямого счета.
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный портфель заказов.
Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) и объема реализованной продукции (Р) в натуральном выражении: В = Р *Ц
Как правило, в условиях рынка большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения объемов выпускаемой конкурентоспособной продукции, расширения и постоянного обновления номенклатуры производимых товаров и услуг на основе маркетинговых исследований рынков сбыта.
В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки, планирование выручки от реализа¬ции продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на ее производство и реализацию.
2. Расчетный метод.
В этом методе учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого периода. В = Он +Т - Ок
Расчет осуществляется в ценах продаж, причем остатки на начало планируемого периода оцениваются по ценам предыдущего периода, товарный выпуск и остатки на конец планируемого периода – в плановых ценах.
На сумму выручки влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении.
В условиях стабильного развития экономики применяются аналити¬ческие методы прогнозирования оптимальной выручки и оптимальной цены реализации товара. Оптимальной ценой называется цена реализации товара, обеспечи¬вающая производителю получение максимальной прибыли.
Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль. Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется «критическим объемом реализации».
Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, рассчитывают критический объем реализации. Вычислив средние переменные затраты (Пер), постоянные расходы (Пос) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический объем реализации (Ко) по формуле: Ко = Пос/(Ц – Пер)
Формирование и использование выручки на различных типах предприятий имеет свои особенности. Поэтому различают несколько направлений использования выручки.
На МП формирование выручки связано с ограниченностью финансовых и других ресурсов и сравнительно быстрого получения выручки в денежной форме. Основная цель такого предприятия - поддержание уровня безубыточности и изыскание вариантов минимизации издержек; как правило, значительная часть прибыли такого предприятия используется на нужды самого собственника.
На средних и крупных предприятиях значение выручки несколько снижено, т.к. имеется ряд возможностей альтернативного её использования, т.е. минуя процесс получения средств на расчётный или валютный счёт.
Основная часть выручки, в части прибыли, направляется на развитие производства и на уменьшение доли уплаты налогов, платежей и сборов.

URL
2012-06-15 в 09:51 

Ktkz
Ktkz
Вопрос11:Финансовый результат от реализации продукции
В условиях рыночных отношений прибыль от реализации имеет большое значение, так как стремление к максимизации прибыли стимулирует товаропроизводителя к увеличению объема производства и реализации конкурентоспособной продукции.
Особенности трактовки прибыли, как экономической категории:
1) основной источник поступлений в бюджеты различных уровней;
2) показатель, на который оказывает влияние факторы, зависящие от деятельности предприятия, факторы не зависящие от предприятия (уровень цен на сырье и др.);
3) прибыль участвует в оценке эффективности предприятия, и одновременно является составной частью финансовых ресурсов предприятия.

Вопрос 12:Сущность прибыли и функции прибыли предприятия
Прибыль представляет собой форму прибавочной стоимости, сформированной в процессе воспроизводства, для удовлетворения различных потребностей.
Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Экономический подход.
Прибыль – это прирост капитала собственников, имевший место в отчетном периоде.
Бухгалтерский подход.
Прибыль – положительная разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, и ее расходами, понимаемыми как снижение стоимостной оценки активов.
Функции прибыли.
1.оценочная; 2.стимулирующая; 3.основной доходный источник бюджетных средств государства.
Оценочная функция – прибыль характеризует эффект, полученный в ходе хозяйственной деятельности, но т.к. прибыль не является универсальным показателем, при планировании используется система показателей (относительных и абсолютных ), которые влияют на прибыль, как на эффект. Значение прибыли проявляется в том, что это конечный финансовый результат. А на её динамику влияют как зависящие от деятельности предприятия, так и не зависящие факторы. Кроме того, часть факторов влияет прямо, а часть косвенно.
Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия, реально обеспечивает принцип самофинансирования (из-за этого также необходима реальная оценка прибыли и реальное планирование). Только чистая прибыль показывает реальный источник финансирования, который может быть направлен на определённые цели.
Доходный источник бюджетов: 7,5%-Федеральный Бюджет, до 14,5%-региональный бюджет, 2%- в местные бюджеты. Т.к. функции прибыли проявляются в реальной экономической деятельности, планируя её, необходимо учесть не только прибыль или РП, но и всю ВП, налогооблагаемую, чистую.

Вопрос13:Основные методы планирования прибыли предприятия
планирование прибыли делится на: планирование самой величины прибыли и планирование её использования.
В планировании могут применяться различные коэффициенты:
- прогноз рентабельности вложенного капитала, где капитал определяется как оборотный капитал + инвестиции в основной капитал;
- коэффициент прибыльности;
- коэффициент рентабельности – прибыль / оборотный капитал.
Все эти коэффициенты связанны с критическими точками убыточности.
На Западе применяется много видов планирования прибыли. Они зависят от сферы деятельности, фондовооружённости и т.п.
В России существуют 5 методов планирования прибыли, которые можно использовать только с учётом специфики деятельности предприятия.
1)Метод прямого счёта.
2)Аналитический метод, который делится на два:
- посредством издержек на рубль произведённой (или реализованной) продукции;
- по уровню базовой рентабельности.
3)Совмещённый метод – 1) + 2);
4) Нормативный метод – когда предприятие выпускает 1 – 2 вида продукции;
5) Экономико-математический метод – на уровне крупных и крупнейших предприятий.

Вопрос15:налогообложение прибыли

С 1 января 2002 года вступил в силу 25 глава Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций".
Главные отличия налогообложения прибыли с 2002 года:
1) При исчислении налогооблагаемой прибыли применяется так называемый “котловой” метод, когда отсутствует принцип соответствия доходов и расходов. То есть, в уменьшение доходов, подлежащих налогообложению, учитываются расходы, не связанные с получением именно этих доходов;
2) перечень затрат, учитываемых для целей налогообложения, не является закрытым. Налогоплательщик может учесть для целей налогообложения все расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг);
3) серьезным новшеством является то, что не предусмотрены льготы и одновременно резко снижены ставки налога на прибыль:
4) Главой 25 НК предлагается собственный порядок группировки и классификации возникающих у налогоплательщика доходов и расходов, не совпадающий с правилами, изложенными в нормативных документах бухгалтерского учета.
Организациям и предприятиям следует самостоятельно разработать систему учета доходов и расходов для целей налогообложения.
5) Организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, не исчисляют и не уплачивают ежемесячные авансовые платежи.
Не являются плательщиками налога на прибыль
1) Организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности,
Но: организации, занимающиеся наряду с видами деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог на вмененный доход, другими видами деятельности, являются плательщиками налога на прибыль по этим видам деятельности в общеустановленном порядке.
2) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
3) организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.
4) Организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с главой 26.1 НК РФ
Предложение по законодательству.
Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль, за исключением расходов.

URL
2012-06-15 в 09:52 

Ktkz
Ktkz
Вопрос16:Планирование величины прибыли предприятия (факторы, влияющие на величину прибыли)
1. Абсолютная экономия (перерасход) от снижения (увеличения) с/c продукции в отчетном году по сравнению с базовым (прошлым годом).

- выпуск продукции в отчетном периоде;
- с/с продукции соответственно в базовом и отчетном годах.
2. Относительная экономия на амортизационных отчислениях.

А – сумма амортизационных отчислений
Т – фактический объем продукции
о - отчетный год
б- базовый год
3. Относительная экономия на условно-постоянных расходах

– темп прироста произведенной продукции в отчетном году по сравнению с базовым;
- сумма приведенных условно-постоянных расходов прошлого периода.
+ амортизация = общие условно-постоянные расходы
4. Потери (убытки) от брака

- стоимость окончательно забракованных изделий;
- стоимость исправления брака;
- сумма принятых претензий от потребителей;
- стоимость забракованных изделий, которые были использованы для производства, либо продажи;
- суммы, взысканные с поставщиков за поставку некачественных материалов;
- сумма, удержанная с виновников за причиненный брак.
5. Снижение (увеличение) с/с продукции за счет опережения (отставания) темпа производительности труда от темпов роста з/п

- индекс увеличения з/п одного работника ППП (промышленно-производственный персонал) в отчетном году по сравнению с базовым;
- индекс увеличения производительности труда одного работника ППП в отчетном году по сравнению с базовым;
- удельный вес з/п в с/с продукции в базовом периоде.

6. Увеличение (снижение) суммы прибыли за счет изменения уровня рентабельности реализованной продукции

- уровни рентабельности реализованной продукции в отчетном и базовом периоде;
- прибыль в отчетном периоде.


Вопрос17: Экспресс диагностика финансового состояния предприятия
2 варианта проведения фин. анализа:
1) экспресс-анализ
2) углубленный анализ.
Цель экспресс-анализа – простая и наглядная оценка фин. состояния и его диагностика.
Приемы экспресс-анализа:
1 составление сравнительных таблиц относительные и абсолютные отклонения по основным показателям
2 относительное отклонение показателей в % по отношению к базовому
3 показатель за ряд лет в % -ом соотношении к какому-либо результирующему показателю.
4 коэффициентный метод.
Смысл экспресс анализа: отбор небольшого кол-ва наиболее существенных показателей и постоянное отслеживание их динамики.
Углубленный анализ.
Цель: более подробная характеристика имущественного и фин. положения п/п, результатов его деятельности в отчетный период, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, добавляет и расширяет данные экспресс-анализа.

URL
2012-06-15 в 09:52 

Ktkz
Ktkz
Вопрос18: Оценка и анализ экономического потенциала. Расчет показателей достаточности капитала для формирования запасов предприятия

Для оценки и анализа экономического потенциала предприятия рассчитываются следующие показатели.
1) Показатель наличия собственных оборотных средств ( )

2) Показатель наличия собственных средств и долгосрочных заемных источников для формирования затрат ( )

1) Показатель общей величины основных источников для формирования запасов и затрат ( )

- источники собственных средств

- долгосрочные кредиты и займы

- краткосрочные кредиты и займы

-внеоборотные активы

На основе этих показателей, характеризующих наличие источников, которые формируют запасы и затраты для хозяйственной деятельности, рассчитываются величины, дающие оценку размера (достаточности) источников для покрытия затрат и запасов (Z).
1) Излишек/недостаток собственных оборотных средств
2) Излишек/недостаток собственных средств и долгосрочных заемных источников
3) Излишек/недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат
Классификация предприятий по уровням финансовой устойчивости
1. Абсолютная устойчивость S(1,1,1)
На практике не встречается
2. Нормальная устойчивость S(0,1,1)
Является наиболее устойчивым на протяжении длительного периода времени
3. Неустойчивое предприятие S(0,0,1)
4. Кризисное финансовое положение S(0,0,1)
Оборотные активы финансируются за счет кредиторской задолженности.

Вопрос19: анализ ликвидности
Показатели ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Предприятие может быть ликвидным в большей Илии меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнообразные оборотные активы, среди которых легкореализуемые, труднореализуемые для погашения внешней задолженности.
Для расчета, приведенных выше коэффициентов активы предприятия группируются по степени ликвидности, а обязательства, по степени срочности.
В практике проведения финансового анализа используются следующие показатели:
- коэффициент абсолютной ликвидности (мгновенной);
- коэффициент быстрой ликвидности (критической оценки, срочной ликвидности);
- коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия).
1. Это наиболее жесткий критерий ликвидности, показывающий какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Значение показателя определяет, какую часть краткосрочной задолженности можно погасить за наиболее ликвидных активов.
2. Промежуточный показатель, характеризует величину обязательств, которая обязательств может быть немедленно погашена за счет быстрореализуемых активов.
3. Отражает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Значение данного коэффициента показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.

URL
2012-06-15 в 09:52 

Ktkz
Ktkz
Вопрос20: Анализ финансовой устойчивости предприятия
Финансовая устойчивость (финансовая независимость)– это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующие его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой – либо операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» определенного состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой.
Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам финансово-хозяйственной деятельности.
Стабильность работы предприятия можно оценить с помощью следующих коэффициентов:
Коэффициент автономии.
Рост коэффициента свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств
По значению данного коэффициента судят насколько предприятие независимо от заемного капитала. Рост показателя в динамике показывает рост собственных источников финансирования хозяйственной деятельности. Например, 0,90 и 0,95, говорит о том, в каждый рубль, вложенный в производство на 90 копеек собственный.
Коэффициент заемных средств
Дополняет предыдущий коэффициент, он показывает, каких средств у предприятия больше – заемных или собственных. Чем больше значение коэффициента превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. (Может значительно превышать 1, при высоком значении коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов). Рост коэффициента отражает превышение величины заемных средств над собственными источниками их покрытия.
Коэффициент покрытия инвестиций Более мягкий показатель, очень негативна тенденция к снижению. Важно в структуре заемного капитала выделять долгосрочные источники.
Коэффициент обеспеченности текущих активов Показывает, какая часть оборотных активов была сформирована за счет собственного капитала. Т.е. за счет собственного капитала финансируется % оборотных средств.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов Показатель, того, в какой мере материальные запасы покрыты собственными источниками и предприятие не нуждается в привлеченных.
Коэффициент маневренности собственного капитала Показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами.
Улучшение состояния оборотных средств зависит от опережающего роста Суммы собственных оборотных средств по сравнению с ростом материальных запасов и собственных источников.
Коэффициент маневренности функционального капитала Показатель характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме наиболее ликвидных активов.
Коэффициент соотношения текущих активов и недвижимости Оптимальная и критическая величина определяются отраслевыми особенностями. Исходя из того, что минимальная финансовая стабильность достигается в случае, когда обязательства гарантировано покрываются текущими активами, признаком такой стабильности является выполнение неравенства – данный коэффициент больше значения коэффициента финансовой зависимости отношение заемного капитала к собственному или 1/на коэффициент автономии).
Преодолеть финансовую неустойчивость непросто – нужно время и инвестиции.
Так же для оценки финансового состояния предприятия необходимо провести анализ, который позволит выявить, насколько эффективно предприятием используются ресурсы. К показателям, характеризующим эффективность производства, относятся: показатели оборачиваемости; показатели рентабельности.
Нормативные значения для группы показателей, характеризующих успешность бизнеса, не предусмотрены.

URL
2012-06-15 в 09:53 

Ktkz
Ktkz
Вопрос21: деловая активность предприятия
Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год «оборачиваются» те или иные активы предприятия, обратная величина, умноженная на 360 дней (анализируемый период) указывает на продолжительность одного оборота этих активов.
На практике наиболее значимыми, для определения финансового положения предприятия, являются расчеты оборачиваемости: товарно-материальных запасов, средств, предназначенных для товарного кредитования покупателей; так же «прояснить картину» финансового положения предприятия может расчет показателей оборачиваемости реальных активов и фондоотдачи. Показатели оборачиваемости рассчитываются следующим образом:
Коэффициент оборачиваемости активов Значение данного показателя характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, не зависимо от источников образования, то есть показывает сколько раз за анализируемый период (чаще всего год) совершается полный цикл производства и обращения , приносящий эффект.
Отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение кругооборота предприятия или же инфляционный рост цен. Необходимо помнить, что – значительная оборачиваемость активов может наблюдаться не только в силу эффективного использования активов, но и в связи с отсутствием вложений на развитие производственных мощностей.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала Коэффициент характеризует различные аспекты деятельности: с финансовой точки зрения он определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической – активность денежных средств, которыми рискует акционер. Показывает скорость оборота собственного капитала. Резкий рост отражает повышение уровня продаж. Существенное снижение показывает тенденцию к бездействию части собственных средств.
Коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала Этот коэффициент показывает скорость оборота всего долгосрочного (инвестированного) капитала предприятия.
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (фондоотдача) Характеризует эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящихся на единицу стоимости средств, т.е. сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица, вложенная во внеоборотные активы. Повышение фондоотдачи может быть достигнуто за как счет относительно высокого удельного веса оборотных активов в их общей структуре, так и за счет высокого технологического уровня. Чем выше значение данного коэффициента, тем ниже издержки отчетного периода (существенно варьируется в зависимости от отрасли деятельности анализируемого предприятия).
Коэффициент оборачиваемости текущих активов Данный показатель определяет величину оборотов за анализируемый период мобильных средств предприятия, или можно сказать - сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица оборотного капитала. Показывает скорость оборота всех мобильных средств. Рост оценивается положительно.
Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат Отражает число оборотов запасов и затрат предприятия. Снижение свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и затрат в незавершенном производстве или о снижении спроса на готовую продукцию.
Коэффициент дебиторской задолженности Показывает расширение (рост коэффициента) или снижение (уменьшение коэффициента) коммерческого кредита, предоставляемого анализируемым предприятием.
Расчет перечисленных выше показателей дополняется расчетом продолжительности оборота различного рода активов (в днях). Продолжительность оборота:
Вопрос22:Рентабельность деятельности предприятия

Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятия использует свои средства в целях получения прибыли.
При расчете коэффициентов рентабельности используется как балансовая, так и чистая прибыль. В случае, если у предприятия отсутствует чистая прибыль расчет коэффициентов проводится на основе балансовой прибыли.
Прибыльность деятельности предприятия определяется на основе следующих коэффициентов:
Коэффициент рентабельности собственного капитала Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента оказывает влияние на уровень котировки акций предприятия
Коэффициент рентабельности перманентного капитала Отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и «нормального» заемного)
Коэффициент рентабельности совокупного капитала Показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов
Коэффициент рентабельности продаж (норма прибыли, основной деятельности)
Показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия
Коэффициент рентабельности всех видов деятельности (общая рентабельность)

Данный коэффициент рассчитывается учитывая не только доход от реализации, но и другие виды доходов, получаемых предприятием, а именно операционных и внереализационных.
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов Отражает эффективность использования внеборотных активов
Результаты финансового анализа позволяют выяснить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.

URL
2012-06-15 в 09:56 

Ktkz
Ktkz
Вопрос23:внереализационные доходы и расходы. Операционная прибыль предприятия
Доходы организации – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов, денежных средств и т.д. и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников (собственников имущества): поступления от ФЛ и ЮЛ (НДС, НсП и т.д.), поступления по договорам комиссии и т.д., предварительная оплата продукции и услуг, задаток, погашение кредита, займа.
Внереализационные доходы (расходы): штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, поступление, возмещение причиненных организации (-ей) убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, сумма кредитов и депонированной задолженности, у которой истек срок исковой давности, курсовые разницы, сумма дооценки активов и прочие внереализационные доходы.
Операционная прибыль или EBIT — разность между валовой прибылью и операционными затратами. Прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Представляет собой остаток при вычитании из торговой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, расходы на ГСМ и иные текущие расходы). Операционная прибыль — финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. Та операционная прибыль, при которой экономическая рентабельность активов будет полностью использоваться только в погашение процентов по заемным средствам, называется критической операционной прибылью.

Вопрос25:организация финансовой службы предприятия
Финансовая служба предприятия занимается:
• планированием;
• осуществлением расчетов;
• анализом финансовой отчетности;
• разработкой инновационных методов и т. д.

URL
2012-09-24 в 00:54 

Вестник Шторма
Приближается шторм...

2013-04-03 в 18:41 

AD@_Palera
~в сумерках плачет душа одинокого волка~
О ужас... финансы х__Х

2013-04-12 в 22:08 

Ktkz
Ktkz
Экзамен сдан! инфа забыта:)

URL
2013-04-13 в 09:34 

AD@_Palera
~в сумерках плачет душа одинокого волка~
>>>>>>>Экзамен сдан! инфа забыта

поздравляю:flower:

2013-04-17 в 20:36 

Ktkz
Ktkz
Спасибо:)

URL
     

Творчество отшельника

главная